Десять Городов, иногда описываемые жителями “Большой Земли” как Десять Деревушек, являются достаточно древней конфедерацией из множества приозёрных поселений.
Каждый город является независимым поселением, избирающим своего лидера или спикера для того, чтобы он представлял интересы города на заседаниях совета спикеров, изредка проходящих в Зале совета Брин Шандера - крупнейшего из всех городов. Заседания проводят для обсуждения вопросов, представляющих всеобщий интерес, и урегулирования споров между городами.
Подобно известному дроу Дзирту До’Урдену, большинство прибывших в Десять Городов — изгои, беглецы и парии в поисках места, где их, если и не примут, то позволят находиться. Некоторые прибывают в надежде разбогатеть. Другие ищут уединения. Третьи бегут от лишнего внимания и служителей закона из южных городов.
Сегодня, спустя четыреста лет после возникновения Десяти Городов, многие из их обитателей родились, выросли здесь, и скорее всего здесь и умрут. Они — рыбаки, лесорубы, шахтеры, охотники, звероловы, скорняки и торговцы, привыкшие к местному суровому климату, спокойному течению жизни и уединению. Подобно неприхотливому лишайнику и стойкому северному оленю из тундры, жители долины выносливы и готовы сделать всё необходимое, чтобы выжить.
В долине Ледяного Ветра мало деревьев, поэтому древесину добывают на склонах Хребта Мира или привозят из чащоб Скрытого леса. В дополнении к строительным материалам, доставленным в Десять Городов извне, в холмах и низинах, окружающих Пирамиду Кельвина, добывается камень. У каждого дома в долине крыши делаются с крутым скатом, чтобы исключить скапливание снега.
Живущие в Десяти Городах носят многослойную одежду из шерсти и кутаются в подбитые мехом плащи. Под этими тяжёлыми одеждами и плащами все жители очень похожи друг на друга. На свежем воздухе трудно отличить одного жителя Десяти Городов от другого, и сообразительные монстры легко могут спрятаться среди них. Впрочем, прочие приключенцы имеют активную привычку особо сильно выделяться, за счёт чего чужак определяется жителями тундры буквально за несколько мгновений, проведенных при зрительном контакте.
Десять Городов возникли не сразу. Их история скромно началась четыре столетия назад. Иммигранты, прибывавшие сюда со всего Фаэруна в поисках приключений или спасаясь от неприятностей, построили небольшой торговый пост на вершине холма там, где сейчас находится Брин Шандер. Остальные поселения один за другим возникали на берегах озёр Маэр Дуалдон, Лак Диннешер и Красные Воды. Постоянная угроза со стороны орочьих племён и других монстров привела к тому, что плохо защищённые города на берегу озера превратили Брин Шандер из скромного торгового поста на вершине холма, в обнесённый стеной город, способный защитить всех жителей Десяти Городов, если настанут тяжёлые времена. Большинство городов сохраняют следы влияния культуры построивших их иммигрантов. Эти свидетельства высечены на домах, статуях и других городских достопримечательностях. Например, гравюра на старых постройках в Славном Мёде изображает динозавров, напоминая, что первые поселенцами были выходцы с Чульта. Незанятые делами жители Десяти Городов, как правило, остаются дома, избегая ужасного холода на улице, что придает всем поселениям пустынный вид. Большинство жителей Десяти Городов путешествуют между поселениями пешком. Те, кому нужно перевезти тяжёлый груз, используют для этого запряжённые собаками деревянные сани или одомашненных топороклювов (крупных птиц, укрытых мехом) в качестве вьючных животных. Их можно приобрести или продать в любом поселении Десяти Городов.
Регхедские варвары:
Десять Городов - не единственный очаг цивилизации в Долине Ледяного Ветра. Племена людей-варваров, называющих себя Регхед, также обитают в этом регионе. Это охотники и налетчики, которые высоко ценят силу и преданность своим предкам-героям. Среди этих почитаемых предков много отважных воинов, включая тех, кто защищал от внешних опасностей Десять Городов, Долину Ледяного Ветра и так далее. Лагерь Регхедов обычно представляет собой кольцо сделанных из шкур юрт, которые можно быстро сложить и перевезти вслед за миграцией стад оленей, которых варвары используют для получения еды и одежды
Раз с общим описанием жизни в среде Десяти было покончено, то перейдём к месту, что станет центром игровых событий, и в отличии от других городов - будет напрямую задействовано в игровом процессе: